Я тут прикупил книгу рассказов
Возвращаюсь к.
Книжка такая… маленькая, карманная, несерьёзная. Подобные обычно берут в дорогу, читать в автобусе или поезде, когда нечем заняться. Я вам вот что скажу – это чистое преступление издавать такие книги в таком формате. Ты поначалу так к ней и относишься, несерьёзно. И это большая ошибка.
После первого рассказа мне пришлось спешно уйти в дальнюю комнату. Те звуки, которые я издавал, ничем рациональным объяснить нельзя, семья вызвала бы неотложку и не факт, что не психиатрическую.
Я… нет, я не ржал. Ржать не мог. Я стонал. Я квакал. Я выл волком на луну. Я сипел, ибо просто уже не было сил дышать. У меня очень живое воображение, и все вот эти лёгкие штрихи, пара слов, за которыми стоит целый персонаж, это написано так что «ух!». Серьёзно, я уже много лет так не смеялся.
Потом пошло поспокойней. Комедии поменьше, драмы… нет, мелодрамы… нет, обоих, побольше. Всё как я люблю.
Рассказики идут легко, щёлкаются как семечки, такой же наркотик. Про наркотик вычеркните. Они такие, знаете, позитивные. Про любовь, про счастье, и если хеппи-энда нет, то он, хеппи-энд, маячит на горизонте. Когда вам плохо и жизнь – дерьмо, такая книга самое то, улучшает мировосприятие.
И вот ты глотаешь их один за другим… и вдруг обнаруживаешь, что прострелен навылет, и из тебя капает кровь. А, нет, не кровь. Слёзы. Что, как, откуда? Ты отлистываешь страницы назад, перечитываешь снова, и в тебя уже неторопливой холодной сталью входит осознание трагедии. Той обыденной трагедии, которая рядом. Поворот головы, и ты увидишь того человека, про которого читаешь. Они все здесь, они такие же, как мы. Это и завораживает, и пугает, и… не знаю… хочется стать лучше. У тебя начинается чесотка, нужно срочно что-то сделать с жизнью, кого-то спасти, хотя бы перевести старушку через дорогу, несмотря на её протесты. Старушку тоже вычеркните. Давно, давно я не читал книги, которая бы столь симпатизировала своим героям и заставляла так сопереживать им.
В сухом остатке что? Читайте хорошие книги, «они рулят» (с). И, хотя бы, позвоните родителям.
«Ещё поживём. А куда ж мы денемся.»