"… рассыпался мелким бесом Берлага.
- Вы посмотрите, какие дуги! Какой ситец! Потрогайте!
Такого уже не делают. А набивка? Конский волос, натурально без обмана!
А кто знает, что они пихают туда сейчас? Потрогайте, потрогайте!
Остап выразительно молчал на заднем плане, всем видом давая понять, что сравнивать
произведение мебельного искусства почтенной фирмы «Абраам Мюльденгауеръ и сыновья»
и стул промколхоза «Мосартель «Красный кустарь»
просто смешно.
И Шинделевич дрогнул."
(c) «Тринадцатый стул» И.Ильф и Е.Петров
- Вы посмотрите, какие дуги! Какой ситец! Потрогайте!
Такого уже не делают. А набивка? Конский волос, натурально без обмана!
А кто знает, что они пихают туда сейчас? Потрогайте, потрогайте!
Остап выразительно молчал на заднем плане, всем видом давая понять, что сравнивать
произведение мебельного искусства почтенной фирмы «Абраам Мюльденгауеръ и сыновья»
и стул промколхоза «Мосартель «Красный кустарь»
просто смешно.
И Шинделевич дрогнул."
(c) «Тринадцатый стул» И.Ильф и Е.Петров
Как-то так получается, что я всё больше и больше увлекаюсь съёмкой на старые мануальные объективы. Это опасный путь - крайние его адепты по степени упоротости курят где-то рядом с фанатами тёплового лампового хай-энда. Надеюсь, у меня хватит разума :))
Можно было заметить, что в последнее время у меня появилась новая игрушка из этой области - Opton S-Pl 100/2.8. Меня уже пару раз спросили про него, расскажу чуть подробней, тем более, что объектив этого заслуживает, ИМХО.

[Spoiler (click to open)] Некогда достался мне такой вот объектив от Карла нашего Цейсса, в куче прочего незеркалочного стекла, снятого с какого-то промышленного оборудования. Исполнение сугубо техническое - голый линзоблок. Чугун и стекло, ничего лишнего, никакого пластика. Весьма увесистый, чувствуется старая школа.
Любопытно бы узнать его историю и назначение. Opton - марка послевоенного западногерманского Цейсса (который в итоге Войны был разделен, часть осталась в ГДР в Йене, а часть на Западе, в Оберкохене). Внятных данных я не нашёл, впрочем я не большой спец в этой теме. По серийному номеру можно сказать, что выпущен он во второй половине 70-х. Существовал цейссовский Opton Pl 100/2.8, первый из послевоенных цейссовских Планаров, родившийся в 1954 году и выпускавшийся вплоть до 80-х. Но это объектив для Большого Формата. БФ - это такие деревянные ящики на тележках, которыми снимали в фотоателье нашего детства. У меня была пара стёкол от них, нынешние фотоаппараты утонут целиком в одной лишь задней линзе такого. Вряд ли "мой" Opton это тот Opton 1954 года, они даже внешне (правда я только картинку видел) отличаются, да и добавка "S" (=Super) на что-то намекает. Видимо, оптически это какой-то модифицированный Планар (возможно, 5/4 Planar, у которого один из склеенных элементов заменен на одиночный мениск). Но ничего определенного я пока, к сожалению, не знаю.
В интернете про него чего только не пишут, и что выпущено не более 200 штук, и прочие чудеса. А уж в каких красках расписывают достоинства продавцы - это ж чисто песня :))))
Использовать его в таком виде, разумеется, нельзя - по байонету не совпадает, нет ни диафрагмы, ни геликоида. Я обратился к форумчанину KNA с Сони-форума, который посадил его в корпус помершего старого макрообъектива:

Объектив получился весьма тяжелым, больше килограмма весом. Это, к примеру, тяжелее известной среди соневодов Большой Банки*, которая размером будет раза в полтора крупнее Оптона. Но в руке лежит очень удобно.
Стекло получилось просто бомба. Я просто влюбился в него. Цвет и контраст отличные. Резкость - лучшего и желать не надо... если в ГРИП попасть, хе-хе. Зайцев не ловит от слова "совсем". Универсальное абсолютно, я сейчас снимаю им ВСЁ. Вплоть до супермакро, выложу как-нибудь фото ПЗС-матриц с него.

* Большая Пивная Банка (Big Beercan) - один из легендарных среди соневодов объективов, телевик производства еще старой Минолты. До сих пор ценится (хотя нынешним топовым моделям уступает, конечно), но у всех к нему одна претензия - "тяжёлый, сцуко". Бг-г-г.