Клапауций (klapaucy) wrote,
Клапауций
klapaucy

Categories:

Opton S-Pl 100/2.8

"… рассыпался мелким бесом Берлага.
- Вы посмотрите, какие дуги! Какой ситец! Потрогайте!
Такого уже не делают. А набивка? Конский волос, натурально без обмана!
А кто знает, что они пихают туда сейчас? Потрогайте, потрогайте!

Остап выразительно молчал на заднем плане, всем видом давая понять, что сравнивать
произведение мебельного искусства почтенной фирмы «Абраам Мюльденгауеръ и сыновья»
и стул промколхоза «Мосартель «Красный кустарь»
просто смешно.

И Шинделевич дрогнул."
(c) «Тринадцатый стул» И.Ильф и Е.Петров

   Как-то так получается, что я всё больше и больше увлекаюсь съёмкой на старые мануальные объективы. Это опасный путь - крайние его адепты по степени упоротости курят где-то рядом с фанатами тёплового лампового хай-энда. Надеюсь, у меня хватит разума :))

   Можно было заметить, что в последнее время у меня появилась новая игрушка из этой области - Opton S-Pl 100/2.8. Меня уже пару раз спросили про него, расскажу чуть подробней, тем более, что объектив этого заслуживает, ИМХО.




[Spoiler (click to open)]   Некогда достался мне такой вот объектив от Карла нашего Цейсса, в куче прочего незеркалочного стекла, снятого с какого-то промышленного оборудования. Исполнение сугубо техническое - голый линзоблок. Чугун и стекло, ничего лишнего, никакого пластика. Весьма увесистый, чувствуется старая школа.

   Любопытно бы узнать его историю и назначение. Opton - марка послевоенного западногерманского Цейсса (который в итоге Войны был разделен, часть осталась в ГДР в Йене, а часть на Западе, в Оберкохене). Внятных данных я не нашёл, впрочем я не большой спец в этой теме. По серийному номеру можно сказать, что выпущен он во второй половине 70-х. Существовал цейссовский Opton Pl 100/2.8, первый из послевоенных цейссовских Планаров, родившийся в 1954 году и выпускавшийся вплоть до 80-х. Но это объектив для Большого Формата. БФ - это такие деревянные ящики на тележках, которыми снимали в фотоателье нашего детства. У меня была пара стёкол от них, нынешние фотоаппараты утонут целиком в одной лишь задней линзе такого. Вряд ли "мой" Opton это тот Opton 1954 года, они даже внешне (правда я только картинку видел) отличаются, да и добавка "S" (=Super) на что-то намекает. Видимо, оптически это какой-то модифицированный Планар (возможно, 5/4 Planar, у которого один из склеенных элементов заменен на одиночный мениск). Но ничего определенного я пока, к сожалению, не знаю.

   В интернете про него чего только не пишут, и что выпущено не более 200 штук, и прочие чудеса. А уж в каких красках расписывают достоинства продавцы - это ж чисто песня :))))

  Использовать его в таком виде, разумеется, нельзя - по байонету не совпадает, нет ни диафрагмы, ни геликоида. Я обратился к форумчанину KNA с Сони-форума, который посадил его в корпус помершего старого макрообъектива:



   Объектив получился весьма тяжелым, больше килограмма весом. Это, к примеру, тяжелее известной среди соневодов Большой Банки*, которая размером будет раза в полтора крупнее Оптона. Но в руке лежит очень удобно.

   Стекло получилось просто бомба. Я просто влюбился в него. Цвет и контраст отличные. Резкость - лучшего и желать не надо... если в ГРИП попасть, хе-хе. Зайцев не ловит от слова "совсем". Универсальное абсолютно, я сейчас снимаю им ВСЁ. Вплоть до супермакро, выложу как-нибудь фото ПЗС-матриц с него.



* Большая Пивная Банка (Big Beercan) - один из легендарных среди соневодов объективов, телевик производства еще старой Минолты. До сих пор ценится (хотя нынешним топовым моделям уступает, конечно), но у всех к нему одна претензия - "тяжёлый, сцуко". Бг-г-г.
Tags: opton s-pl 100/2.8, про фото, ретро, старые вещи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments