Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

главная

155ла3.ру и все-все-все

   Приветствую всех из 2034 года! как там у вас, в прошлом?

   На самом деле, этот пост закреплён как средство связи со мной через ЖЖ для читателей моего сайта Музей электронных раритетов. А также всех прочих вещей, имеющих отношения к истории отечественной электроники. А также бурного обсуждения таковых.

   В общем, если что захочется высказать мне прямо в лицо - пишите комментарии :)))
фото

пример работы полярика

Просто так, для наглядности. Типа кадры для учебника :)))

[Посмотреть, если кому интересно]
Пример одного кадра, снятого с поляризационным фильтром, выкрученным на максимум эффекта...



...и на минимум.

аниме

Сельхозработы.

  С vedmed1969 сейчас потихоньку трём про сбор урожая в студенчестве, и чего-то решил вспомнить, на какие работы нас в детстве/юности вывозили на уборку.

Школа (Киргизия):
кабачки
яблоки
вишня (вроде бы...)
солома (мальчишки в основном там и работали, вот примерно такие же тюки, как во Франции)
что-то ведь еще должно было быть... года три мы ездили, каждое лето по месяцу... но не помню :(((

ПТУ (там же)
виноград (ум-м-м, это вообще зе бест!)

Институт (Томск)
картошка (вот где тоска-то...)
морковка
на овощебазе грузчиками, ну там все овощи подряд

Армия (Псковская область)
уборка льна (я до того не думал, что такое вообще сохранилось!)
пшеница (не уборка, а... как правильно называется... провеивали мы её, короче. совершенно адова работа, жара, пылища дикая, потом тело чешется неимоверно от колючек)

Ничего так... разнообразно...
главная

XXI век, лля!

   "Микросхемы ... характеризуются следующими важными преимуществами.
а) позволяют получить высокую степень интеграции на кристалле (в перспективе 1000 — 3000 вентилей или 10 000 бит памяти);"

   Угадайте год издания книги, из которой эта цитата. Для тех, кто мало дружит с электроникой - 10 000 бит, это 10 КИЛОбит. Память компьютера, на экране которого вы сейчас читаете эти слова, измеряется ГИГАбитами (на самом деле байтами, но забейте). В миллион раз больше.
   Ну и когда бы могли про такое сказать "в перспективе"?

   В 2008 году! Что меня уж совершенно приводит в неистовство - это учебник для вузов, "Основы микроэлектроники". По нему сейчас - сейчас, а не тридцать лет назад! - учат будущих радиоинженеров. А мы ещё удивляемся - куда подевались наши отечественные микросхемы?!...

   Вот ещё хорошая цитата, из раздела про разработку топологии микросхем:
"Пленочные элементы в процессе их размещения на площади заданных размеров вычерчивают на миллиметровой бумаге в масштабе 10:1 или 20:1 (иногда в масштабе 30:1)."

   Вручную на миллиметровке, угу.

   Так что удивляться надо не этому, а как раз наоборот. При такой подготовке то, что у нас ещё что-то конкурентное разрабатывается и выпускается - иначе как чудом не назовёшь. Саша, это реверанс в твою сторону :)))

P.S. Я понимаю. Учебники вообще вещь консервативная, даже если оставить в стороне вечнозелёную теорию. Да и мы тоже учились, надо признать, не по свежачку. Но не до такой же степени! Это ж ведь не учёба, это антиучёба. Дезинформация чистой воды.
симпсон

Унибром

«И остались годы эти
в Униброме, в Бромпортрете…»
пел когда-то Юрий Визбор.
Хорошая была бумага, «Унибром». Универсальная. И с контрастностью нормально, и зерно небольшое…

Но я совсем не о ней.
Collapse )
главная

"The day after" (рус. - постпохмелье)

/...притворились лондонским дождем.../

...это вчера я был как современный русский офицер - слегка выбрит и до синевы пьян. А сегодня я лишь слегка поддамши. Ну то, сё, день рожденья друга, старые дела, старые связи...

А вчера я ходил на шествие. А как же! День Радио. Большое дело, ага. Каждый год. За всё время моей жизни здесь я раза три пропустил... так, был перерыв на армию... потом в девяностые пару раз почему-то не ходил, не помню уж... ну да, может раза четыре в общей сложности и набралось...

И дёрнула меня там мысль... так, мыслишка... вот первый раз я на это шествие - тогда ещё без дураков факельное - ходил двадцать один год назад. Двадцать один. Это значит половина, а как бы и не больше, студентов, идущих рядом со мной в колонне, тогда еще - не родились!

А?

Вот я тут иду, и давно иду, и так давно, что тех кто рядом - просто не было! и за эти годы они успели родиться, вырасти из пелёнок, закончить садик, закончить чёрт её дери школу, вымахать в таких вот здоровенных красавцев и, чего там греха таить, красавиц... а я как шёл, так и иду... А?

Не то чтобы старость... и не то чтобы я до того молодился... ну что я, дурак?... но как бы пронёсся перед моим внутренним взором [слухом] глас торговки с рынка "Мужчина!".... и что? ну это как Карлсон, мужчина в самом расцвете сил... так вот, прозвенел где-то внутри меня звоночек, что самый расцвет сил - он не вечен. И будет время, когда торговки станут окликать меня иначе. Нескоро будет, слава Аллаху. Но будет, да-а...

...и после, на даче, Танюха вдруг... Танюха?... ну, Васькина жена... мы с Васькой когда-то были друзьями, у нас была не то что фирма, фирма это так, одно название, а была просто компания из нескольких друзей, занимавшихся мелким бизнесом... а потом мы ушли из фирмы, и открыли свою, конкурирующую... и дружба она, того, кончилась... она, дружба, того, не любит... либо она, либо бизнес... и вот с Васькой и Татьяной с тех пор мы при случайных встречах исключительно вежливо раскланивались на улице... и уже у меня дети, и у них дети, и их старшая, Лизка, которую я в малом детстве баловал и которая при виде меня визжала от радости, уже и не помнит меня, конечно... да, так сколько уже мы с ними не сходились вот так, просто, в компании друзей, на даче, на шашлыках? десять лет, да, десять... и Татьяна вдруг, глянув на меня поближе, сказала "Андрюха, да ты седеешь!"... а я что? я седею, конечно, давно уже... седина бобра не портит... ладно, отшутился там, в общем...

...и вот иду я по улице, промытой первым тёплым(!) майским ливнем, и вокруг ночь, и парит земля, и воздух весенний до невозможности, и пальто нараспашку, и в ушах у меня наушники, и в них бьётся Настя...

...Тацу, Тацу - воду пьёт и глядится
в зеркала дождевые...
Тацу! Ты стал совсем седым!
Тацу! Ты охраняешь дым...

P.S. Но - "дополнительный 38-ой нагнал меня в самом конце - поздняк! я был уже дома!" (смайлик, показывающий язык)
главная

Как учили студентов

Копаюсь в старых книгах, " Векслер Г. С. Электропитание спецаппаратуры: Учебник для вузов, 1979"

"При выборе вентиля необходимо учитывать, что:
1) купроксные диоды имеют малое Гпр, и не требуют защиты и радиаторов;
2) селеновые диоды..."

Мамочки мои! Ну неужели кто-то в 1979 году хоть в наималейшей степени рассчитывал, что будущие разработчики станут закладывать в свои приборы - купроксы?! селены?! когда тут же, следующим абзацем рассматривают применение современнных, КЦ407 там, 2Д213... На хрена?
Селены ладно, еще туда-сюда... но медная закись-то умерла за четверть века до того как, быстро и сразу.

Ладно, мы в 1990 году изучали микропроцессоры на примере 580ВМ80. Всего десять лет прошло. Да и использовался он еще более-менее массово. Но это просто трындец.

И правда, иногда думаешь - не ту страну назвали Гондурасом...

главная

"ПОПОВ ВОСКРЕСЕ!" -

- «Воистину воскресе!» - так приветствуют сегодня друг друга студенты-радиотехники в Томске. :)
    Седьмое мая. День Радио. День для ТУСУРовцев если и не вполне священный, то уж с Новым Годом вполне сравнимый :)
    Оргкомитет – да, у этого дня есть оргкомитет! и даже свой собственный сайт! – к нему начинает готовиться загодя. Собирает электронный хлам – мониторы, компьютеры, телевизоры… приглашает рок-группы на концерт… договаривается с милицией…
     Не буду растекаться мыслию по древу всему дню, но кульминация дня Радио - это, безусловно, вечернее «факельное» шествие.
 

Collapse )